Понедельник, 29.04.2024, 19:10
Приветствую Вас, Гость

Материально-техническая база МБДОУ Детский сад «Колокольчик»

 

Методическое оснащение.

В детском саду имеется 3 персональных компьютера с выходом в сеть Интернет, педагоги учреждения активно используют информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательном процессе. В методическом кабинете оформлен и систематизирован методический материал, исходя из особенностей воспитательно-образовательного процесса, сформирован библиотечно-информационный фонд ДОУ, который по возможности пополняется методической, учебной, художественной литературой, педагоги за свой счет оформляют подписку на периодические издания, имеются официальные документы Министерства образования РФ, разработаны локальные нормативно-правовые акты учреждения.

Оснащенность групповых помещений и кабинетов.

МБДОУ Детский сад «Колокольчик» располагает шестью групповыми помещениями, в которых имеются “центры активности”: изобразительной деятельности, конструирования, познавательной и театральной деятельности, сенсорного развития, физического и экологического воспитания, которые оснащены разнообразными играми, пособиями и материалами, то есть всем тем, что образует содержание деятельности детей, ориентированное на интеллектуальное, познавательное, личностное и физическое развитие ребенка.   

При построении развивающей среды в группах педагоги учитывают  принципы построения развивающей среды:

-принцип открытости и доступности;

-гибкого зонирования;

-стабильности–динамичности развивающей среды;

Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры

Предметно-развивающая среда группы  учитывает полоролевое воспитание. Мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.

Содержание детских уголков в группах

Физкультурные уголки

Задачи: Продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку, воспитывать гигиенические привычки. Поддерживать интерес к разным видам спорта. Развивать двигательную активность детей.

Имеются картинки, иллюстрации с видами спорта, маски для подвижных игр и игр малой подвижности; спортивный инвентарь - скакалки, кегли, мячи разных размеров.

Уголок конструирования

Задачи: развитие пространственного мышления, совершенствование навыков работы по заданной схеме, модели, чертежу, по собственному замыслу. Формирование мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез).

Имеются картинки различных построек, иллюстрации городов, мостов, улиц и т.п.; наборы конструкторов: напольный, мелкий, средний; мозаики крупные, средние, мелкие; паззлы; строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины, игрушки для обыгрывания построек;

Уголок сюжетной игры

Задачи: развитие игрового опыта каждого ребенка; воспитание коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила; развитие творческого воображения, фантазии; закрепление в игре примеров социального, речевого поведения; учить детей устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

- дидактические игры: социально-нравственного характера; направленные на знакомство с предметным миром и трудом взрослых;

-картинки с изображением различных трудовых процессов;

- альбомы и плакаты «Моя семья», « Правила поведения в группе» и др.

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

- наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт: мебель, посуда, игрушки-орудия труда, куклы, отражающие половую принадлежность, фигурки животных (взрослых и их детенышей);

- предметы-заместители.

Уголок книги  или книжный уголок

Задачи: Освоение родного языка; воспитание духовной культуры, развитие представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с книгой.

Имеются детские книги по программе; 

- любимые книги детей (книги по интересам);

- сезонная литература;

- тематические альбомы;

- портреты детских писателей;

- книги, знакомящие с культурой русского народа, сказки, загадки, потешки;

- стеллаж или открытая витрина для книг, стол, стульчик;

- магнитофон с детскими песнями, дисками с записью литературных произведений (сказок)

Уголок природы

Задачи: стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам; формировать трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе.

Имеются:

- дидактические игры, направленные на формирование и развитие экологического познания окружающего мира; альбомы, фотографии, иллюстрации, картины,

- календари погоды и природы подборка стихов, пословиц, поговорок, примет, загадок о природе;

- рисунки о природе и поделки детей из природного материала;

-живые объекты: комнатные растения

Уголок творчества

Задачи: Развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии.

книжки-раскраски с образцами» и др.;

- дидактические игры для развития творческих способностей, картон, ткани, нитки, ленты, самоклеющаяся пленка;

- восковые и акварельные краски, мелки, гуашь, восковые мелки, фломастеры разной толщины, цветные карандаши, набор шариковых ручек, вата, ватные палочки, губки;

- пластилин, наборы для детского творчества;

-инструменты: кисти различные, ножницы, доски для лепки, печатки, палочки, штампы, поролон, трафареты по темам; магнитная доска;

- клеенчатые салфетки, банки, подставки

Уголок экспериментальной деятельности «Хочу всё знать»

Задачи уголка: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.

- книги познавательного характера, атласы;

- тематические альбомы;

- природный материал: камни, ракушки, листья деревьев, мох, семена и др.;

- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.;

- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.;

- медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл

- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.

- сито, воронки

-приборы-помощники: увеличительное стекло,

- клеенчатые фартуки, тряпки

В музыкальном зале - раскрываются творческие способности детей, происходит формирование эмоциональной сферы и развитие музыкально-эстетического сознания дошкольников.    

В спортивном зале,оснащенном спортивным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомо- физиологическим, психическим, эстетическим, и другим требованиям, созданы условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, обогащения оптимальной двигательной деятельности.

На игровых площадках  для детей дошкольного возраста  для стимулирования двигательной активности детей расположено спортивно-игровое оборудование, позволяющее организовать пространство с использованием многовариативных игр, которые побуждают ребенка проявлять двигательную активность.

Таким образом, предметно-развивающая среда в детском саду  создает условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечивает максимально комфортное состояние ребенка и его развитие.

Однако для реализации ФГОС дошкольного образования необходимо значительное пополнение материально-технической базы.

Для организации познавательной активности детей необходимы:

Демонстрационный и раздаточный счетный материал и наборы цифр;
Сюжетные картинки для развития речи;
Дидактические наборы по безопасности;
Геометрический конструктор;
Логический экран;
Интерактивная доска или экран;
Магнитная доска и наборы магнитных дидактических материалов;

Для организации работы по художетсвенно-эстетическому развитию:

Современная художественная литература, хрестоматии, энциклопедии.
Музыкальные игрушки;
Разные виды театра;

Для организации сюжетно-ролевой игры:

Игровые наборы: парикмахерский, магазин, больница и т.п.;
Куклы, машинки, кукольная мебель и одежда;
Строительный материал, конструкторы разной сложности и из различных материалов;
Наборы игрушечных животных;

Для организации физкультурной работы:

Мячи разного размера;
Спортивные снаряды: конусы, батут, палки гимнастические, велосипеды трехколесный и подростковый, пластиковые дуги, лыжи с палками;
Модули разные;
Игровая палатка;
Тонометр детский;
Степ-тест для определения физической работоспособности;
Шагомер.