Материально-техническая база МБДОУ Детский сад «Колокольчик»
Методическое оснащение.
В детском саду имеется 3 персональных компьютера с выходом в сеть Интернет, педагоги учреждения активно используют информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательном процессе. В методическом кабинете оформлен и систематизирован методический материал, исходя из особенностей воспитательно-образовательного процесса, сформирован библиотечно-информационный фонд ДОУ, который по возможности пополняется методической, учебной, художественной литературой, педагоги за свой счет оформляют подписку на периодические издания, имеются официальные документы Министерства образования РФ, разработаны локальные нормативно-правовые акты учреждения.
Оснащенность групповых помещений и кабинетов.
МБДОУ Детский сад «Колокольчик» располагает шестью групповыми помещениями, в которых имеются “центры активности”: изобразительной деятельности, конструирования, познавательной и театральной деятельности, сенсорного развития, физического и экологического воспитания, которые оснащены разнообразными играми, пособиями и материалами, то есть всем тем, что образует содержание деятельности детей, ориентированное на интеллектуальное, познавательное, личностное и физическое развитие ребенка.
При построении развивающей среды в группах педагоги учитывают принципы построения развивающей среды:
-принцип открытости и доступности;
-гибкого зонирования;
-стабильности–динамичности развивающей среды;
Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры
Предметно-развивающая среда группы учитывает полоролевое воспитание. Мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.
Содержание детских уголков в группах
Физкультурные уголки
Задачи: Продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку, воспитывать гигиенические привычки. Поддерживать интерес к разным видам спорта. Развивать двигательную активность детей.
Имеются картинки, иллюстрации с видами спорта, маски для подвижных игр и игр малой подвижности; спортивный инвентарь - скакалки, кегли, мячи разных размеров.
Уголок конструирования
Задачи: развитие пространственного мышления, совершенствование навыков работы по заданной схеме, модели, чертежу, по собственному замыслу. Формирование мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез).
Имеются картинки различных построек, иллюстрации городов, мостов, улиц и т.п.; наборы конструкторов: напольный, мелкий, средний; мозаики крупные, средние, мелкие; паззлы; строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины, игрушки для обыгрывания построек;
Уголок сюжетной игры
Задачи: развитие игрового опыта каждого ребенка; воспитание коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила; развитие творческого воображения, фантазии; закрепление в игре примеров социального, речевого поведения; учить детей устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
- дидактические игры: социально-нравственного характера; направленные на знакомство с предметным миром и трудом взрослых;
-картинки с изображением различных трудовых процессов;
- альбомы и плакаты «Моя семья», « Правила поведения в группе» и др.
-атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
- наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт: мебель, посуда, игрушки-орудия труда, куклы, отражающие половую принадлежность, фигурки животных (взрослых и их детенышей);
- предметы-заместители.
Уголок книги или книжный уголок
Задачи: Освоение родного языка; воспитание духовной культуры, развитие представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с книгой.
Имеются детские книги по программе;
- любимые книги детей (книги по интересам);
- сезонная литература;
- тематические альбомы;
- портреты детских писателей;
- книги, знакомящие с культурой русского народа, сказки, загадки, потешки;
- стеллаж или открытая витрина для книг, стол, стульчик;
- магнитофон с детскими песнями, дисками с записью литературных произведений (сказок)
Уголок природы
Задачи: стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам; формировать трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе.
Имеются:
- дидактические игры, направленные на формирование и развитие экологического познания окружающего мира; альбомы, фотографии, иллюстрации, картины,
- календари погоды и природы подборка стихов, пословиц, поговорок, примет, загадок о природе;
- рисунки о природе и поделки детей из природного материала;
-живые объекты: комнатные растения
Уголок творчества
Задачи: Развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии.
книжки-раскраски с образцами» и др.;
- дидактические игры для развития творческих способностей, картон, ткани, нитки, ленты, самоклеющаяся пленка;
- восковые и акварельные краски, мелки, гуашь, восковые мелки, фломастеры разной толщины, цветные карандаши, набор шариковых ручек, вата, ватные палочки, губки;
- пластилин, наборы для детского творчества;
-инструменты: кисти различные, ножницы, доски для лепки, печатки, палочки, штампы, поролон, трафареты по темам; магнитная доска;
- клеенчатые салфетки, банки, подставки
Уголок экспериментальной деятельности «Хочу всё знать»
Задачи уголка: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.
- книги познавательного характера, атласы;
- тематические альбомы;
- природный материал: камни, ракушки, листья деревьев, мох, семена и др.;
- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.;
- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.;
- медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл
- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.
- сито, воронки
-приборы-помощники: увеличительное стекло,
- клеенчатые фартуки, тряпки
В музыкальном зале - раскрываются творческие способности детей, происходит формирование эмоциональной сферы и развитие музыкально-эстетического сознания дошкольников.
В спортивном зале,оснащенном спортивным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомо- физиологическим, психическим, эстетическим, и другим требованиям, созданы условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, обогащения оптимальной двигательной деятельности.
На игровых площадках для детей дошкольного возраста для стимулирования двигательной активности детей расположено спортивно-игровое оборудование, позволяющее организовать пространство с использованием многовариативных игр, которые побуждают ребенка проявлять двигательную активность.
Таким образом, предметно-развивающая среда в детском саду создает условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечивает максимально комфортное состояние ребенка и его развитие.
Однако для реализации ФГОС дошкольного образования необходимо значительное пополнение материально-технической базы.
Для организации познавательной активности детей необходимы:
Демонстрационный и раздаточный счетный материал и наборы цифр;
Сюжетные картинки для развития речи;
Дидактические наборы по безопасности;
Геометрический конструктор;
Логический экран;
Интерактивная доска или экран;
Магнитная доска и наборы магнитных дидактических материалов;
Для организации работы по художетсвенно-эстетическому развитию:
Современная художественная литература, хрестоматии, энциклопедии.
Музыкальные игрушки;
Разные виды театра;
Для организации сюжетно-ролевой игры:
Игровые наборы: парикмахерский, магазин, больница и т.п.;
Куклы, машинки, кукольная мебель и одежда;
Строительный материал, конструкторы разной сложности и из различных материалов;
Наборы игрушечных животных;
Для организации физкультурной работы:
Мячи разного размера;
Спортивные снаряды: конусы, батут, палки гимнастические, велосипеды трехколесный и подростковый, пластиковые дуги, лыжи с палками;
Модули разные;
Игровая палатка;
Тонометр детский;
Степ-тест для определения физической работоспособности;
Шагомер.